Беды и победы китайского автопрома

       Китайский автопром. Сразу всплывают словосочетания, которые имеют отношение к китайским вещам: «низкое качество», «дешевое сырье», «не надежные в эксплуатации». Но так говорить о китайских автомобилях нельзя. Ведь они постепенно занимают свое место под солнцем не только в Европе, но и в требовательной Америке.

       Первые автомобили появившиеся в Китае были в основном американскими. Вообще, Китай до тридцатых годов практически не имел автомобилей. Затем начали ввозиться американские и некоторые японские модели. Своими автомобилями Китай смог похвастаться лишь с 1956 года. Конечно, назвать их «своими» можно лишь с большой натяжкой. На самом деле под маркой «Цзефан» («Освобождение») скрывались наши грузовики ЗИС-150. Их сборку в Китае удалось наладить только благодаря «спонсорской» помощи СССР. Через два года автозавод наладил выпуск недорогой малолитражки «Дунфэн» («Ветер с востока») мощностью 70 л.с. В этот же год по непосредственному указанию Мао был собран огромный лимузин длиной почти 6 метров который назывался «Хунци» («Красное знамя»). Мощность лимузина была 200 л.с. Стоит сказать, что в общем машины в Китае в те времена были большой роскошью. Выпуск отечественных автомобилей был строго ограничен, чтобы не обострять топливную и дорожную проблемы.

       Таксомоторный парк Пекина в шестидесятые годы насчитывал всего лишь несколько десятков автомобилей. Но что интересно - за 30 лет Китай импортировал автомобилей на 3 млрд. долларов, что в 4 раза больше вложения капитала в собственное автомобильное производство. С середины 80-тых годов политика официального Пекина стала слабеть, да и у людей появились деньги, и в Китай волной хлынули подержанные иномарки из Японии. В это время стал расти и собственный выпуск автомобилей. В 1986 году с конвейера сошло 400 тысяч автомобилей, в 1993 году этот показатель утроился. В это время правительство, решив поддержать отечественного производителя, резко увеличивает размер ввозных пошлин на автомобили. Это смогло, в какой то мере защитить китайское автомобилестроение. Количество автомобильных заводов в Китае стало расти не по дням, а по часам.

       В 2003 году Китай произвел 5 млн. автомобилей и занял 4 –е место в мире по количеству производимых автомобилей. Все производимые автомобили можно разделить на две группы. Первая – это дорогие современные лицензионные модели, собранные под контролем мировых фирм. Ко второй группе относятся машины устаревших марок, а также чисто китайские автомобили. Постепенно Китай учится производить современные качественные модели. Например, интересный внедорожник Cheetah («Гепард»). Еще один рамный внедорожник Great Wall Hover. Сочетает в себе дизайн кроссовера и весь набор настоящего внедорожника. Оснащен подключаемым полным приводом, блокировкой дифференциала, блоком понижающих передач, торсионной передней подвеской и пружинной задней подвеской. Максимальная скорость 170 км\ч. Но есть у китайского автопрома и явные «проколы». Таким «проколом» стали результаты краш-теста на безопасность автомобиля Landwind. Результаты оказались худшими за всю историю существования теста. Но не факт, что автомобиль полностью снят с производства.
Таким образом, Китай пытается занять хоть какое-то место на европейском рынке. Стоит сказать, что качество основной массы автомобилей пока оставляет желать лучшего. Но есть уверенность, что это лишь заминка перед мощным рывком.

Back to top