Тормозная система автомобилей ВАЗ

       Тормозная система автомобилей ВАЗ Хотя тормозную систему ВАЗовских автомобилей можно оценить как достаточно надежную, она, безусловно, нуждается в периодическом контроле и профилактике. Одна из основных проблем при вождении - это снос автомобиля в сторону при торможении, вызванный разной силой торможения передних колес, некоторые приходится большая часть нагрузки при торможении автомобиля. При возникновении такого дефекта необходимо проверить подвижность тормозных поршней суппортов, нажимая на тормоз (при снятых колодках) до выхода поршней. Затем снова, очень осторожно, не допуская перекоса, дабы не сломать направляющие пальцы, втолкнуть их в суппорт, повторив эту операцию 2 – 3 раза с обеих сторон. Если ход поршней очень тугой, не разрабатывается, необходимо заменить оба комплекта тормозов.

       Правый и левый отличаются, номер правого заканчивается на четную цифру, номер левого на нечетную. Это относится вообще ко всем парным ВАЗовским запчастям. Обязательно проверьте состояние резиновых пыльников направляющих пальцев, смазав их какой либо графитовой смазкой. Пыльник поршня не смазывается. Далее обратите внимание, в каком состоянии находятся тормозные диски. При толщине меньше чем 10,8 мм их следует заменить, так же оба комплекта. Хотя часто в жизни автомобиль продолжают эксплуатировать и при толщине 7-8 миллиметров. Если случалось вам чувствовать «вибрацию» педали тормоза при нажатии, то, скорее всего тормозные диски имеют неровную поверхность, их следует отдать на шлифовку.

       Также в сервисе должны проверить их на продольное биение специальным стрелочным индикатором. Биение не должно превышать 0,15 миллиметров. Кроме того, следует отметить, что неровная поверхность диска приводит к быстрому износу рабочей поверхности тормозных колодок . Диски должны быть изготовлены из чугуна, иметь следы заводской шлифовки, и следы от зажима патрона станка – мелкие вмятины-точки на торцовой стороне. В противном случае, вы рискуете приобрести кустарную подделку. Тормозная жидкость. В тормозной системе автомобилей ВАЗ чаще всего применяется тормозная жидкость "РОСА", расфасованная в виде серых полулитровых пластмассовых флаконов серого цвета с черной пробкой. Протекание и потеря тормозной жидкости вызвана в большинстве случаев износом тормозных шлангов. Следует также проверить их на перекручивании или сильный сгиб. Протекающие шланги следует заменить.

       Латунный наконечник качественного тормозного шланга имеет цинковое покрытие для антикоррозийной устойчивости и уменьшения износа. Замена тормозных колодок передней пары колес. Резкий, характерный металлический скрежет во время торможения из области передней пары колес означает, что наступает время менять тормозные колодки. Надежно предохранив автомобиль от произвольного движения ручным тормозом и задними упорами, открутите ключом 4 болта креплений к ступице, приподняв домкратом автомобиль, окончательно снимите колесо и выверните его рулем до края, для удобного доступа к колодке. Вставьте лопатку ключа между тормозным диском и колодкой, аккуратно притопите поршень суппорта. Маленьким зубилом и молотком отогните стопор крепления суппорта к направляющему пальцу. Накидным ключом открутите болты на 13, придерживая от прокрутки направляющий палец ключом на 17.

       Откиньте тормозную скобу, обратите внимание на резиновые гофры тормозного суппорта и направляющих пальцев, изучите их состояние и при необходимости промойте их в бензине и смажьте графитовой смазкой. Теперь можно менять старые колодки. Сборку колеса проведите в обратной последовательности. Будьте внимательны при покупке новых тормозных колодок, от них зависит ваша жизнь, опасайтесь подделок кустарного производства. Тормозящий материал накладки колодок обычно серо-зеленый со светлыми точками асбеста. Есть и недорогие безасбестовые колодки украинского производства с штампиком "asbestos free" на рабочем слое от совместной украинско-австралийской компании "DAFMI" (Dnepropetrovsk- Australia Friction Materials Industry) на базе Южного машиностроительного завода.

Back to top