Lexus RX 400h

       Совсем недавно мы впервые увидели первый гибридный внедорожник Lexus RX 400h. А началось все с того, что некоторое время назад Toyota решила сама разрабатывать все аспекты гибридных технологий. Хотя, возможно, это помешало им получить доступ к чужим разработкам, но они накопили огромный опыт и выгоды такого положения очевидны.
Новый Prius ушел далеко от оригинала в плане общих характеристик управляемости, что послужило причиной появления на рынке нового гибридного внедорожника Lexus RX 400h.

       Рынок внедорожников стал очевидной ареной Lexus’а для дебюта технологии просто потому, что так можно показать ее реальные возможности. Маленький седан вроде Prius’а для этого не годится и, кроме того можно дать наглядный ответ критикам внедорожников.
Перед нами большой комфортабельный полноприводный автомобиль и при этом он более экологичен, чем любой его бензиновый или дизельный собрат, а так же многие гораздо меньше и более привычны автомобили. Социально дружественный внедорожник – это большая новость.

       Что же это такое этот новый привод? Это три двигателя – обычный бензиновый V6 спереди, большой электромотор рядом с ним и еще один, гораздо меньший, сзади. Еще здесь присутствует мощный компьютер, благодаря которому все системы работают в полной гармонии.
Передний электромотор выдает свыше 160 л.с., что более чем достаточно чтобы разогнать RX 400h до 50 км/ч быстрее, чем обычная модель. И все это в экологической тишине! После разгона до 50 км/ч в дело вступает бензиновый мотор, зажигание которого настроено так, что Вы даже не поймете, что он включился если не посмотрите на экран, где показано где и что делается.

       Оба электромотора имеют много обязанностей. Они заряжают батареи, что происходит даже при рекуперативном торможении, когда нужно запускают бензиновый мотор, снабжают энергией ходовую часть. Общая мощность двигателей составляет 272 л.с., но пиковая величина достигается у каждого на разных оборотах и мощность распределяется равномерно. Только один бензиновый способен выдать 211 л.с. в то вроемя, как задний электрический производит лишь 70 «лошадок», а стало быть при больших ускорениях два передних мотора легко его превосходят и машина становится похожей на переднеприводную. Но тут в дело вступает бортовая электроника. Интегрированное динамическое управление (так называют это на Lexus’е) не просто обычные контроли сцепления и устойчивости. Система предугадывает момент, когда машина теряет устойчивость и исправляет положение заранее, тормозя каждое колесо в отдельности, как обычная противозаносная система. Также задействуется электронный контроль газа и электроусиление руля. И все это совершенно незаметно для водителя.
Трансмиссия тоже управляется электронно и работает лучше, чем большинство коробок с вариаторами, поскольку на низкой скорости, когда тем требуется дополнительная мощность двигателя, эта питается электричеством и действует безшумно и гладко.

       Во всех других отношениях – это обычный Lexus. Особенно на шоссе, где потребление топлива не очень отличается от привычных моделей, ибо здесь он полагается на бензиновый мотор. Опять же, автомобиль справляется с грязными дорогами, но никак не годится для настоящего бездорожья.

       Большая часть экономии топлива будет приходиться на горожан, но в выигрыше останутся все, кто платит налоги за токсичность и плюс они полусат ощущение того, что помогают природе.

Back to top