Какое бюджетное авто лучше выбрать?

       Как и в любой другой продукции массового потребления, в линейках автомобилей большинства марок имеются свои бюджетные варианты. Проще говоря, дешевые массовые модели. Так вот интересно, насколько привлекательные по цене автомобили, привлекательны своими качествами и соответствием запросам будущих владельцев.
Как работают двигатели недорогих авто, как машина ведет себя в пути, удобно ли водительское место, современен ли дизайн салона и внешний вид, возникают ли старые проблемы с окнами и дверьми? Наверняка, все эти вопросы волнуют потенциального покупателя, и мы постараемся сейчас их рассмотреть на примере трех новых моделей корейского, китайского и российского автопрома.

       Возьмем три бюджетные модели, близкие по цене: Lada Priora (335 900 руб.), Daewoo Nexia (309 000 руб.), Geely MK (369 000 руб.), к примеру которых можно обратиться для сравнения предложений.

       Основые характеристики названных моделей:

       Lada Priora 1,6 л, 98 л.с. 5-ступенчатая механическая коробка передач комплектация «Люкс»

       Daewoo Nexia 1,6 л, 108 л.с 5-ступенчатая механическая коробка передач комплектация GLE

       Geely MK 1,5 л, 94 л.с 5-ступенчатая механическая коробка передач комплектация Elegance

       При поверхностном рассмотрении самой сбалансированной хочется назвать Daewoo Nexia. Эта машина с немецко-корейской родословной проверена временем. Ей придали новые очертания, освежили интерьер, да и под капотом имеется уже 108 «лошадей». Водителю удобно пользоваться рычагами, клавишами. Общее оформление радует глаз, усилия выверены. Получается такая достойная уважения неприхотливая рабочая лошадка. Однако, специалист заметит определенное количество несовершенств Daewoo Nexia: отсутствие подушек безопасности, АBS, регулировки рулевой колонки и невозможность трансформации заднего сиденья. Машина оснащена большим багажником, но длинные предметы в него не войдут.

       Опытный водитель сразу отметит, что уже на новом автомобиле стекло его двери все время заедает и перекашивается, а обивки скрипят. При этом автомобилисты отмечают ряд неудобств при посадке за руль и то, что он развернут в сторону, и то, что спинка сиденья неустойчива.

       Трансмиссия растянута, двигатель начинает бодро работать после того, как стрелка тахометра переходит отметку 3000. Тормоза машины также не совершенны, говорят об их слабой эффективностью и вибрациях. Еще настораживают «пустой» руль, большие крены, нестабильное поведение на высокой скорости. Радуют отменная динамика, хорошая плавностью хода. У водителей создается впечатление, что машина вообще не приспособлена для быстрой езды.

       Этой модели требуется перенастройка подвесок, тормозов и рулевого управления.

       Первую встречу с Geely MK сильно омрачает резкий виниловый запах в салоне. «Джили» - хорошая иллюстрация для понятия «руль с перекатиком». На невысокой скорости в ответ на вращение руля, машина пульсирует механизмами и провоцирует неравномерность усилий.

       Интерьер салона даже как-то слишком явно подчеркивает бюджетность конструкции. В глаза бросаются дешевизна и неважное качество материалов. Шкалы спидометра неудачно мелкие и далеко расположены, что затрудняет их обзор. Водителю не понравится и слишком короткая подушка сиденья, и не соответствующий высоте посадки люк на крыше.

       Зато в этом китайском автомобиле есть две подушки безопасности и АBS. По сравнению с «Нексией» он выглядит предпочтительнее, потому что руль и сиденье согласованы, посадка водителя правильнее, а сзади просторно.
«Джили-МК» надежно тормозит, нормально держится за дорогу, налицо хорошая плавность хода и способность противостоять ухабам. Удобный и эластичный двигатель все-таки не демонстрирует натиска мотора «Нексии» и слишком ровно разгоняется. Звук двигателя, переходящий в дребезжащий рев, раздражает уже на 2000 об/мин.

       После отметки в 70-80 км/ч машина вдруг необъяснимо начинает показывать гоночную подвижность, мгновенно реагируя на любое движение руля.

       При сравнении трех названных моделей автомобилей, специалисты недоумевают по поводу незавершенности Lada Priora. Машина не оставляет яркого впечатления ни по цветовому решению, ни по материалам отделки. Хотя интерьер радует другим: аккуратностью и продуманностью: руль можно регулировать в широком диапазоне, . приборы не вызывают неудобств и легко читаются, сиденья простые, между ними емкий бокс. В салоне работает современный кондиционер с применением функции «авто».

       Огорчает то, что двери не закрываются плавно и тихо, а боковые стекла, также знакомо дребезжа, не хотят занимать свои места при опускании. Очень не нравится многим излишне крупный, некрасивый руль, тугой рычаг коробки. Диапазон продольной регулировки водительского кресла стал короче почти на треть, взрослому человеку это добавляет неудобств при размещении на водительском месте. Это очень расстраивает, потому что из трех перечисленных машин сама посадка в «Ладе» правильнее и комфортнее. Двигатель Lada Priora моментный, динамичный. Работает уверенно, после 3500 об/мин радует живостью. Трансмиссия растянута больше, но мотору хватает тяговитости для сокращения количества переключений. Шумы и вибрации «Лады» особых нареканий не вызывают. Только вот сразу после замеров продольной динамики автомобиль становится более громким, особенно из-за возникающего в коробке шума.

       Среди пожеланий к Lada Priora - увеличение резкости и установка круглых, хорошо отбалансированных колес. Потому что при существующем положении дел, водитель должен делать поправку на запаздывание при повороте руля и адаптироваться к невысокой точности управления. На высокой скорости эта машина считается более безопасной, чем Geely MK или Daewoo Nexia.

       Самые лучшие характеристики отечественной модели - в плавности хода. Подвески «Лады» дают возможность не обращать внимания на дорогу, преодолевая мелкие и средние неровности.

Back to top